ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MathCAD ПРИ РАСЧЕТЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЛОКОМОТИВОВ

l Оглавление l Назад l Далее l

Расчет рамы тележки электровоза на вертикальное статическое загружение

Одной из особенностей пакета MATHCAD является возможность выполнения операций над матрицами в естественном виде. Матричные операции суммирования и умножения записываются по тем же правилам, что и арифметические операции. Важно при этом соблюдение размерности матриц. В пакет MATHCAD входят все важнейшие матричные операции: вычисление обратной матрицы, транспонирование, вычисление определителя, нормирование и многие другие.

В примере 15 приведено решение в матричном виде задачи о вертикальном статическом загружении рамы тележки из [5].

Расчет рам тележек как статически неопределимых систем ведется методом сил (рис.5).

 

 

Рис. 5. Расчетная схема статического загружения рамы тележки

 

Рекомендуется следующий порядок расчета:

а) установление степени статической неопределимости;

б) определение количества “лишних” связей в системе и их удаление, т.е. превращение системы в статически определимую;

в) выбор основной системы;

г) составление канонических уравнений;

д) определение единичных перемещений.

Значения изгибающих моментов в заданных сечениях определим из выражения

Su = Lu.P ,

где

Su - вектор изгибающих моментов;

Lu - матрица влияния изгибающих моментов;

P - вектор нагрузки.

Для рассматриваемого примера имеем: k = 10; m = 3; n = 6;

Su - матрица размера (k x 1);

P - матрица размера (m x 1);

L - матрица влияния усилий в статически неопределимой системе, размера (k x m);

P - вектор-столбец внешней нагрузки с “m” координатами;

X - вектор-столбец “лишних” неизвестных с “n” координатами;

- матрица влияния усилий в основной системе от лишних неизвестных, размера (k x m);

Lo - матрица влияния усилий в основной системе от нагрузки, размера (k x m).

Матрицу влияния изгибающих моментов определим из выражения

,

где

- транспонированная матрица ;

D-1 - матрица, обратная матрице D;

D - матрица перемещений; ;

G - матрица погонной податливости

B - блочная квазидиагональная матрица (k x k).

Таким образом, расчет статически неопределимой системы рамы тележки сводится к нахождению линейного преобразования вектора P в вектор Su. Для контроля выводится рассчитанная матрица D и результаты расчета - вектор S.

Студентам рекомендуется ввести свои данные и построить эпюры нагружения по результатам расчета.

 

l Оглавление l Назад l Далее l

Используются технологии uCoz